Главная страница

Василий Дмитриевич Поленов – знаменитый русский художник, создавший много прекрасных произведений искусства. Одной из его работ была картина «Московский дворик», написанная в тысяча восемьсот семьдесят восьмом году. Впервые картину увидели на шестой выставке передвижников. С этого момента Поленов стал знаменит.

На картине изображен простой дворик в Москве. Начало лета. Трава ещё не очень высокая и не пожелтевшая, цветут цветы. День солнечный, жаркий. Небо синее-синее с редкими белоснежными облаками. На его фоне красиво вырисовывается церковь с пятью куполами. Центральный купол золотой. Он возвышается среди своих серебристых собратьев. Но ещё выше вознеслась колокольня. Солнечный свет такой яркий, что на стенах и церкви, и колокольни лежит тень от облаков.

В тени и стена небольшого особняка, который расположился в центре двора. Рядом с домом разместился сарай. Он уже покосился от старости, а его крыша местами провалилась. На ней выросло деревце. Слегка накренился и колодец. Всё говорит о том, что это старый московский особняк: и погреб, и потемневший от времени забор. Но жизнь не замерла в этом стареньком особнячке. Во дворе стоит запряжённая в телегу лошадь, ожидая своего хозяина. Она понуро опустила голову.

Ребятишки, все белоголовые, играют на теплой траве. Двое удобно устроились прямо на земле. Они о чём-то разговаривают или разглядывают какое-то движение в траве. Ещё один мальчик направился к погребу. Он тоже чем-то увлечён. И все трое совсем забыли о маленькой сестрёнке, которая плачем пытается привлечь их внимание. А, может быть, собирая цветочки, она упала и больно ударилась. Но мальчикам не до неё. Каждый занят своей игрой.

Из дома вышла женщина с ведром и идёт по дорожке. Куры деловито прогуливаются и поклёвывают зелёную травку, камешки. Их не пугает присутствие женщины и детей. Они тоже заняты своим делом. В глубине двора на верёвке висит бельё. Столбы вот-вот готовы упасть. Но нет в этом дворе запустения. Чистота кругом. Пышно зеленеет сад за забором.

Картина В.Д. Поленова наполнена такой теплотой, что становится радостно на душе. Сколько любви вложено в это произведение. Старый московский дворик. Но там всё такое родное и близкое, что невозможно не любоваться скромной красотой простого городского пейзажа.

 

Михаил Васильевич Нестеров – русский художник, который открыл новую страницу в развитии русской живописи.

Мне очень понравилась картина «Лель. Весна». Все полотно занимает пробуждающаяся от зимнего сна природа. Березки с чуть проклюнувшимися листочками. Потемневшие, налившиеся соком сосны и ели. Покрывшиеся молодой зеленью осинки. Чистая вода, в которой отражается высокое голубое небо с белыми облаками. От каждого деревца, от каждой травинки веет свежестью. Кажется, что ты чувствуешь, как веет теплый весенний ветерок. Он такой легкий, что даже не шелохнутся ветки деревьев, не пробежит рябь по прозрачной глади лесного озерца.

Среди деревьев, по берегу озера, бродит с дудочкой молодой Лель. Лель – это бог любви в славянской мифологии. От его игры на дудочке природа пробуждается после долгой зимы. По-моему, именно этот миф и воплотил Нестеров в своей картине. Молодой человек бредет по берегу, и все вокруг расцветает: земля покрывается зеленой травкой, на деревьях распускаются листочки. Небо становится голубым, а облака белыми-белыми с сине-розовым отливом от яркого весеннего солнышка.

Лель одет в традиционный наряд крестьянина: рубаха-косоворотка, полотняные штаны, онучи и лапти. Лишь шапка на нем яркая, нарядная. Его дудочка – это тоже национальный инструмент, на котором часто играли пастухи в русских деревнях.

Картина М.В. Нестерова «Лель. Весна» наполнена светом. Он пронизывает все вокруг. Солнцем озарен лес. Зеркально блестит вода в озере. Лишь за косой она темная, но это от отражающихся в ней сосен. Эта картина оставляет неизгладимое впечатление.

   

Я очень люблю животных. Но больше всего, конечно, своего хомячка Хомку. Он маленький и такой беззащитный. У Хомки серый окрас шерсти с небольшими темными полосками по спине. Небольшие ушки прижаты к телу. Он поднимает их, когда слышит мои шаги. Тогда он поворачивается в мою сторону и ждет лакомство, которое тут же прячет за щеку. Съедает он его позже у себя в норке.

Лапки у Хомки светлые. Он ловко цепляется ими за мою одежду, забираясь ко мне на плечо. Это его излюбленное место. Там он путешествует со мной по квартире. Там же сидит или спит, когда я делаю уроки. Иногда он спускается с плеча на стол и ходит по моим тетрадкам и учебникам, как будто хочет разобраться в задаче и помочь мне ее решить.

Мордочка у Хомки маленькая с темными глазками-пуговками. Он так ласково смотрит на меня, что мне становится тепло и уютно. Мне нравится как раздуваются его щеки, когда он ест. Так забавно наблюдать за ним. Хомка очень чистоплотный. Для еды у него всегда одно место. Там он даже убирает, сдвигая мусор в другую часть клетки.

Я очень люблю своего хомячка. Для меня он – лучший друг. Когда мне тяжело, я беру его на руки, глажу мягкую шерстку, и мне становится легче.

   

Царевна лебедь предстает перед читателем в сказке Пушкина «О царе Салтане». Сын Салтана - Гвидон помогает лебедю вырваться из лап коршуна, он пожертвовал ради нее последней стрелой, с помощью которой мог добыть себе пищу и прокормиться несколько дней, но он спас лебедя. А оказалось, что это девушка, которая спасалась не от коршуна, а от чародея. За свое спасение лебедь за ночь построила ему чудесный дворец, но Гвидон был печален, потому что хотел увидеть своего отца, и в этот раз помогла ему лебедь и превратила его в комара. Слетав к отцу, он узнал, что ткачиха с поварихой не хотят пускать Салтана, и рассказывают ему, что где-то есть белка, которая сидит под елкой и грызет золотые орешки. Вернувшись домой, Салтан снова грустит, рассказывает о своей печали лебедю, воротившись домой видит это чудную белку у своего дворца, снова лебедь исполнила желание своего спасителя. Она его волшебница и незаменимый помощник. Затем лебедь помогает Салтану превратиться в муху, еще она пригласила к нему 33 богатыря, как он и желал.

Снова слетав к отцу, Салтан решил жениться, и просит лебедя найти ему прекрасную царицу, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. Этой царицей оказалась лебедь, Пушкин пишет о ней, что она невероятная красавица, на все руки мастерица, сравнивает ее речь с журчанием ручейка.

Царевна-лебедь помогла помириться Салтану и Гвидону, обрести им счастье, и сама в лице Гвидона нашла свое счастье. Она олицетворяет красоту, любовь, чистоту. Она своим волшебством помогает Гвидону. Образ этой сказочной девушки вдохновил многих живописцев, ярким примером вдохновения этим образом стала картина Врубеля «Царевна-Лебедь».

   

Художника К.Ф. Юона называют певцом русской природы. У него много картин, изображающих разные времена года. Но больше всего он любил рисовать зимние пейзажи.

Перед нами картина, которая называется «Русская зима». Она сразу поражает зрителя ослепительной белизной. Художник переносит нас в один из тех редких зимних дней, когда от мороза все покрывается пушистым инеем.

На переднем плане заснеженная дорога, которая убегает вглубь леса. По сторонам дороги стоят укутанные белым кружевом деревья. Слева мы видим несколько совсем маленьких елочек Их тоненькие ветки согнулись под тяжестью снега. А справа от дороги стоит высокая красавица-ель. На ней снег выглядит как богатая пушистая шуба. Небо как будто подернуто легкой дымкой, через которую пробиваются лучи солнца.

По дороге идут дети. Наверное, они играли на какой-нибудь лесной поляне и теперь возвращаются домой. Впереди бежит собака. Она тоже выглядит очень веселой. Те дети, которые помладше, играют рядом с домом. Они катаются на санках и что-то строят из снега.

Изображая снег, художник использовал очень много разных оттенков, от лилового и синего до бледно-розового. Нежные тона помогают передать и пышность снега, и прозрачность воздуха, и морозную свежесть.

Картина «Русская зима» очень яркая и радостная. Она как будто переносит нас в волшебную сказку, и мы понимаем, что художник очень любит родную природу.

   

Страница 27 из 28