Главная страница

Ах, как хорошо в деревне летом! Свежий воздух, природа, пение птиц по утрам, бабушкины пирожки… «Вася! Вася! – доносится голос из кухни. – «Просыпайся, внучок, завтрак стынет». И вот ты, позавтракав, уже выбегаешь на улицу, спускаешься к ручейку, умываешься холодной водой. А вокруг все такое зеленое, цветущее. Хочется прыгать, бегать, кричать от радости и свободы, которая тебя окружает!

Днем солнышко сильно припекает, и бабушка с дедушкой ложатся вздремнуть. А тебе все не сидится на месте: прошелся по лугу, собрал горсточку ягод, угостил соседского мальчишку. «Васька, а, Васька! Пошли из рогатки стрелять!» - кричит он тебе. И ты, довольный, бежишь, что есть мочи, с этой деревянной рогаткой, и гордишься собой в эту минуту – ты же ее сам сделал!

Уже под вечер приходишь домой, рассказываешь бабушке о том, как прошел твой очередной летний день в деревне. И про ручей, и про ягоды, и про бойкого соседского мальчишку. А на следующий день дедушка зовет тебя на рыбалку. Ты берешь свою любимую удочку, которую вы вместе с ним смастерили, копаешь червей. Закидываешь удочку и ждешь, пока какая-нибудь смелая рыбешка клюнет на наживку. А вокруг – тишина, недвижные камыши. Бульк! – вот и первый улов. «Какого большого карася Васька поймал», - хвалит меня дедушка.

Сколько радости для меня в этих летних деньках! И солнышко радуется вместе со мной, и природа, - и мне радостно от этого. А сколько всего успеваешь сделать в это короткое лето! Бабушка, дедушка, не грустите, следующим летом обязательно к вам приеду. «Приезжай, Васенька, будем ждать. Радость ты к нам с собой привозишь, внучок». И воспоминания об этом теплом лете, об этих незабываемых деньках еще долго хранятся у меня в памяти.

 

Передо мною натюрморт выдающегося художника И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Эта картина имеет довольно сложную композицию, так как на ней изображено много крупных и мелких элементов. Несмотря на такое обилие деталей, картина не смотрится перегруженной.

В самом центре полотна – роскошный букет цветов в вазе. Здесь и пышные ярко-розовые пионы, и изящные ирисы, и скромные васильки. Цветы стоят вазе с рельефным орнаментом. Рядом с вазой расположен стакан кристально чистой воды с долькой лимона. Вероятно, эту воду налили из графина, который стоит справа за тыквой. Другая долька лежит на столе рядом с разрезанным лимоном.

Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш. Хруцкий использует теплый желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов. На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Всего несколько ягод свисают с груши, и эта деталь задает пространство картины. Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника. Этим он хотел показать, что красота, цвет, яркость и аромат цветов и фруктов не ограничиваются пространством стола, такая красота везде и ее нужно видеть в простых вещах.

За грушами на втором плане мы видим тыкву. Испокон веков русский человек выращивал эту культуру, и здесь прослеживается явная связь с русскими традициями. На тыкве лежит большая гроздь спелого винограда. Ягоды крупные, и художник мастерски изображает их спелость и сочность.

Слева от вазы с цветами лежит прямоугольная небольшая корзинка с абрикосами. Чтобы показать сочность плодов, художник изобразил один абрикос разрезанным пополам. Позади этих фруктов стоит другая корзина, полная облепихи. А сверху на ягодах лежит несколько колосьев пшеницы.

Вся картина – это своеобразный микс красок, цветов и плодов. На этом полотне присутствуют в основном яркие и сочные краски, которые задают общий тон всей картине. Теплый желтый, нежный розовый, скромный голубой, яркий зеленый – такие оттенки присущи лету. Именно оно дает столько фруктов, овощей, ягод и цветов. И художник очень тонко передал все богатство этого времени года и подобрал удивительно точное название картины – «Цветы и плоды».

   

Смысл этой пословицы я хочу раскрыть на конкретном примере. Этот случай произошел со мной в прошлом году, и теперь я отлично понимаю, что эту пословицу придумали не случайно.

Я с первого класса ходил в секцию плавания. Сначала меня каждый раз в бассейн водила мама. А потом я подрос и стал ходить сам. У меня появилось там много новых друзей, некоторые были с моего двора, и мне нравилось ходить на плавание вместе с ними. Мы не пропускали ни одной тренировки.

И вот однажды ко мне подошел наш тренер и сказал мне, что у меня по плаванию очень хорошие показатели, и он хочет больше со мной заниматься. Я был очень рад, думал, что в будущем смогу стать настоящим спортсменом и может быть даже поеду на Олимпиаду в какую-нибудь страну. Тренер мне сказал, что нужно больше заниматься, и я так же посещал все тренировки. После школы я с радостью бежал в бассейн и до самого вечера занимался с тренером. Вместе со мной по индивидуальной программе занимались еще несколько мальчиков, и всем нам тренер говорил, что из нас выйдут отличные пловцы.

Однажды тренер сообщил, что у нас в районе пройдут соревнования по плаванию и что теперь нужно готовиться к ним и больше тренироваться. Я подумал, что у меня неплохо получается и у меня хорошие показатели, поэтому можно немножко расслабиться. Я стал все реже посещать занятия и все чаще думать о том, как стану победителем на всем соревнованиях. Мама работает до поздна и поэтому она не каждый раз могла проконтролировать, был ли я на тренировке.

И вот накануне соревнований тренер мне сообщил, что я не еду, потому что пропустил много занятий и не подготовился. Он сказал, что если хочешь получить хороший результат в любом деле, не только в плавании, нужно изначально много вкладывать сил, терпения и труда. Только тогда у тебя все получится.

Я пришел домой расстроенный и все рассказал маме. Она мне тогда сказала только одну фразу: «Что посеешь, то и пожнешь». Теперь я не пропускаю ни одной тренировки и хочу стать хорошим пловцом.

   

Сейчас передо мной находится замечательная картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща». Это произведение – вершина творчества художника, где он собрал воедино всю свою любовь к русской природе и родному краю.

Шишкин изобразил на картине солнечный летний день в сосновой роще. На переднем плане мы видим небольшой ручей. Возможно, раньше это была неглубокая речушка, которая со временем обмельчала. Художник мастерски рисует воду. Она смотрится как настоящая, в ней отражаются сосны, берег и трава. Видно даже, что есть небольшое течение. Наверное, воды в этом ручье всего по щиколотку. Об этом можно судить по песчаному островку, по камням, которые почти полностью возвышаются над поверхностью воды, по берегам. Летом, в жаркую погоду по этому ручью можно пройти и босиком. А можно по бревну, которое кто-то положил от берега на камень. Через этот ручей ходят люди, потому что видна тропинка к воде и к бревну.

О том, что здесь бывают люди, свидетельствует и ограждение. Вероятно, его сделали для того, чтобы не разбегалось стадо коров, когда они придут сюда пить воду. Ограда эта была сделана давно, и видно, что в некоторых местах бревна упали.

На втором плане мы видим рощу величественных сосен. Не одно десятилетие они растут на этой земле и пьют воду из ручья. Художник очень тонко передает всю красоту этих деревьев. Могучий ствол, тяжелые ветви с зеленой хвоей тянутся вверх, к яркому солнцу. Рядом мы видим и небольшие сосенки, которые растут на опушке. Роща очень густая, в ее глубь иногда даже не проходит солнечный свет, и поэтому летом там прохладно и можно укрыться от палящего солнца и жары.

Вся картина выполнена в единой цветовой гамме. Это зеленые, желтые, коричневые, бежевые оттенки. Благодаря умелому сочетанию этих красок, картине задается общий тон – солнечный, теплый и летний.

Картина И.И. Шишкина «Корабельная роща» мне очень понравилась. Глядя на нее, вспоминается лето, каникулы, походы в лес, и мне кажется, что даже сейчас от картины исходит аромат сосновой смолы. Наверное, художник его тоже чувствовал, когда работал над этим шедевром живописи.

   

Картина В. Поленова «Заросший пруд» была создана художником в тысяча восемьсот семьдесят девятом году. Она впервые была показана широкой публике на семнадцатой выставке передвижников. И сразу же завоевала любовь многих. Особенно поражает полотно многообразием оттенков зеленого цвета.

На картине изображён старый пруд, почти сплошь заросший кувшинками. К пруду спускаются мостки, к которым ведёт тропинка. По ней так много ходили, что она кажется вытоптанной добела. А вокруг зелёные кущи деревьев, стеной подходящих к самому пруду. Вдоль дальнего берега растут кусты и прибрежная трава.

В. Поленов для своей картины выбрал солнечный яркий день. Всё вокруг залито солнечным светом. Блестит тёмная вода. Мостки кажутся сияющими. Так светло и ясно светит солнце. От этого ещё темнее кажутся окружающие пруд деревья. Создаётся впечатление, что там, в глубине сада, непроходимая чаща. Поэтому пруд, скамья, берег с ромашками оставляют впечатление маленького замкнутого пространства, милого уголка, где приятно посидеть в тишине, наслаждаясь открывающимся видом.

Мир этот прекрасен. Тёмная, почти чёрная вода пруда загадочна. Она отражает все предметы, клочок нежного голубого неба, пробившегося сквозь зелень. Поверхность ровная, гладкая. Ветер не тревожит её своим присутствием. По воде не пробегает рябь. Ни один листик, ни одна травинка не шелохнутся. Всё замерло в этом уединённом уголке природы.

Здесь нашла тихий приют женщина. Она удобно расположились на скамейке там, в глубине, как будто зашла в зелёный шатёр. Увлечённая чтением книги, она не обращает внимание на окружающее. Оно привычно женщине. Быть может, она часто приходит сюда посидеть в тишине, подумать о чем-нибудь, предаться мечтам. Здесь ничто не нарушит её покоя, не потревожит неведомым шумом или резким звуком.

Светлой грустью веет от картины В. Поленова «Заросший пруд», каким-то давним воспоминанием, лёгким, ускользающим видением. Вспоминаются строчки из стихотворения А.С. Пушкина – «печаль моя светла». Удивительная картина. От неё сложно оторвать взгляд. Оттенки и переливы зелёного, белое платье женщины и нежно-голубое небо – всё это завораживает.

Мне очень понравилась эта картина. В ней столько тепла, что хочется попасть туда, побродить в тёмной глубине сада, опустить руку в прохладную воду пруда, посидеть на скамейке. Услышать щебетание птиц и тихий шелест листвы над головой.

   

Страница 26 из 28