Сочинение на ОГЭ. Задание 15.3. Что такое характер?

Сочинение-рассуждение

Текст
(I)Я    встретил его после дождя на асфальте. (2)Он шёл прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запёкшаяся, как печать из сургуча. (3)В руке он держал верёвку, к которой была привязана серая тряпка. (4)Тряпка волочилась по мокрому асфальту, и невозможно было догадаться, для чего она предназначена.
(5)—    Что это у тебя за тряпка? — спросил я, шагая рядом с мальчиком.
(6)—    Это не тряпка, — отозвался низкий голос. (7)— Это парашют.
(8)—    Парашют?
(9)Теперь    я разглядел, что серая тряпка была маленьким куполом, а верёвка оказалась стропами, скрученными жгутом.
(10)—    Ты его с крыши сбрасывал? — и я кивнул на забрызганный грязью мокрый парашют.
(II)—    Нет, из окна.
(12)— А груз какой был?
(13)— Груз? — он с недоумением посмотрел на меня. (14)— Я сам... прыгал.
(15)—    Парашют-то мал для тебя.
(16)—    А где я возьму большой? — теперь он смотрел на меня насмешливо, как на несмышлёныша. (17)— За простыню всыплют по первое число, мне и за наволочку всыпали...
(18)Я обратил внимание, что парашют и в самом деле был сделан из наволочки. (19)Мальчик поймал мой критический взгляд.
(20)—    Можно и с маленьким прыгать... если небо, — сказал он в защиту своего парашюта.
(21)—    Если небо? — переспросил я.
(22)—    Я ведь прыгал с первого этажа, там неба нет, — пояснил мальчик.
(23)—    А на пятом этаже есть небо?
(24)—    Я не прыгал с пятого этажа... пока.
(25)Я    покосился на коленку с алой сургучной печатью и ощутил жутковатый холодок, который бывает, когда стоишь у края пропасти или у перил высокого моста.
(26)—    А ты никогда не прыгал с парашютом? — спросил он меня как равного.
(27)—    Нет, — как равный ответил я и почувствовал что-то вроде стыда перед маленьким спутником.
(28)Некоторое    время мы шли молча. (29)Я ощущал превосходство маленького парашютиста и старался понять, откуда оно берётся. (ЗО)Может быть, сила этого малыша в том, что он свободен от множества страхов, которые с годами приходят к взрослым людям?
(31)Из-за    редких, выдохшихся туч выглянуло солнце.
(32)—    Что думаешь делать? — я кивнул на парашют.
(33)—    Ещё прыгну, но только он не действует без неба.
(34)—    А где начинается небо?
(35)Он    ничего не ответил, задрал голову и посмотрел ввысь: небо было глубоким и синим. (Зб)Мальчик проводил глазами редкие тучки, и его взгляд скользнул по макушкам высоких сосен, по конькам крыш. (37)Взгляд опускался всё ниже, ниже, остановился на маленьком парашюте, и мне показалось, что мальчик уже давно знает ответ на этот вопрос.
(38)Он наклонился и поднял с земли забрызганный грязью купол, перебросил его через плечо. (39)Этот жест означал, что не всё потеряно, что парашют, сделанный из наволочки, может ещё пригодиться.
(40)—    Пока, — сказал он и быстро зашагал обратно.
(41)У    него был такой решительный вид, что я, конечно, забеспокоился, не заберётся ли он на высокую крышу и не сиганёт ли вниз, чтобы ещё раз испытать парашют, который действует только в бездонном небе?
(42)—    Постой! — крикнул я.
(43)Он    нехотя остановился.
(44)—    Ты куда?
(45)Он    уловил в моём голосе тревогу, но продолжал держать себя независимо:
(46)—    Некогда мне. (47)Меня Игорёк ждёт.
(48)—    А прыгать не будешь... с крыши?
(49)—    Парашют мокрый.
(50)0н    почувствовал, что я боюсь. (51)Ему не пришло в голову, что я боюсь за него. (52)Он решил, что я просто боюсь. (53)Сам по себе. (54)3рачки насмешливо сузились и заблестели сильней.
(55)Я неожиданно почувствовал, где начинается небо. (56)Не на гребне крыши и не в синих струях, по которым плывут облака. (57)Оно берёт начало совсем близко от земли — на первом этаже или на уровне плеча. (58)Начинается в бесстрашном сердце и простирается до тучи или до звёзд, смотря куда его поднимет сердце.
(59)— Игорёк ждёт. (60)Я пойду, ладно?
(61)Он    нетерпеливо почёсывал коленку.
(62)Я    кивнул головой. (63)Он быстро зашагал по асфальту. (64)Я молча пошёл следом за ним, чтобы лучше запомнить, где начинается небо.
(По Ю. Яковлеву)


Вариант 1
Характер — это совокупность качеств, которые свойственны человеку. Если среди них нет слабости, страха, малодушия, то говорят, что человек обладает сильным характером.
Человеком с твёрдым характером предстаёт перед нами маленький парашютист из рассказа Ю. Яковлева. Он, несмотря на хромоту и ссадину (предл. 2), а также на предчувствие наказания за испорченную наволочку (предл. 17) не оставил желания прыгать снова и снова (предл. 33). Вот это характер!
Сильный характер, я считаю, помог и старому рыбаку Сантьяго из повести Э. Хемингуэя «Старик и море» справиться с большой рыбой. Закалённая годами выдержка, мудрость, сила воли, решимость и непреклонность — вот какие черты характера позволили ему одержать победу в схватке и доплыть до берега.
Я тоже надеюсь, что смогу воспитать в себе сильный характер.


Вариант 2
Характер — это мозаика из различных черт, которыми обладает человек, и она индивидуальна для каждого. Характер проявляется в поступках.
Давайте обратимся к рассказу Ю. Яковлева и попробуем описать характер одного из персонажей.
Рассказчик — человек любопытный, ведь он первый начал разговор с заинтересовавшим его мальчиком (предл. 5). Ещё одно его качество — заботливость, ведь он хотел остановить маленького парашютиста, предостеречь от прыжка с мокрым «парашютом» (предл. 42).
Мне интересно наблюдать, как формируется характер моего младшего брата. Ему всего семь лет, но он уже демонстрирует упорство, когда не встаёт из-за стола, не доделав уроки, бесстрашие — когда смело выходит на боксёрский спарринг с мальчишками явно покрепче его. Я стараюсь перенять у брата такие хорошие черты характера!
Непохожесть и сходство людей часто можно заметить в характере. И замечательно, что мы можем менять его мозаику, заложенную в нас природой, и развивать положительные качества в течение жизни.


Вариант 3

Характер, по моему мнению, это все те качества, которые мы проявляем чаще всего в течение жизни. Человек может в каких-то ситуациях повести себя в несвойственной ему манере, но, как правило, характер определяют две-три постоянные черты.
В рассказе Ю. Яковлева мы находим пример человека с сильным характером — маленького парашютиста. Мальчик смел (предл. 14), независим (предл. 45), с насмешкой относится к боязливым людям (предл. 54).
Однако бывают люди, описывая которых, говорят «слабохарактерный». Таким предстаёт читателю Семён Семёнович Хлобуев, помещик из поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Он обнищал, потому что не смог остановить в себе мота и транжиру. В результате ему даже пришлось продать своё имение...
Характер неизбежно проявляется в наших поступках и словах. Анализируя их, можно найти слабые места в своём характере и попытаться их исправить.

Похожие статьи
__BOTTOMSCRIPTS__